Главное

Производители мороженого предупредили о росте цен в 2021 году на 25-30%

28 августа 2020, 14:51
28 августа 2020, 14:51 — Социальные новости

В 2021 году цены на мороженое в России могут вырасти из-за введения обязательной маркировки для продукции весом менее 100 г. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора компании «Юнилевер» Регины Кузьминой от 23 июля министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву.

Согласно проекту постановления правительства, который подготовил Минпромторг, этот товар попадет под идентификацию с 20 января 2021 года.

Производители мороженого заявляют, что продукция выпускается малыми порциями – 80% ассортимента имеет вес не более 100 г. При этом уровень контрафакта ничтожен, а норма прибыльности низкая. Из-за нововведения компаниям придётся нести затраты, возможно, убытки. В связи с этим, по подсчётам союза мороженщиков, цены на десерт возрастут на 25–30%.

«Температура закаливания готовой продукции может доходить до минус 40 градусов, в таких условиях простикерить продукцию, нанести код лазерной или иной печатью невозможно. Уже очевидно, что для этого понадобятся более щадящая температура и ручной труд, которые притормозят все процессы», — цитирует Кузьмину издание.

По словам сооснователя и соучредителя группы компаний «Чистая Линия» Тиграна Матиняна, внедрение цифровой маркировки на мороженое потребует серьезных инвестиций в переоборудование производства и дополнительно повысит операционные расходы.

В Минпромторге изданию напомнили, что в РФ уже идет добровольный эксперимент по маркировке отдельных видов молочной продукции.

«Вместе с представителями бизнеса оцениваются возможные затраты и определяются наиболее чувствительные группы участников рынка. Всё это позволяет обеспечить плавный и комфортный переход к обязательной маркировке», – приводит издание комментарий министерства.

Ранее сообщалось, что после введения маркировки спрос на продукцию с заменителями молочного жира упал.