Общество

Чартерные школы в России могут создать риск для образовательной политики

26 июня 2019, 11:11
26 июня 2019, 11:11 — Социальные новости

Чартерные школы в России могут создать риск для образовательной политики, считает первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Об этом она сообщила АГН «Москва».

По мнению сенатора, создание подобных школ может негативно сказаться на воспитании детей.

«Мне кажется, что идея единого образовательного пространства, над которой мы сейчас работаем совместно с министерством просвещения, — правильная. Это стратегическая задача. Я бы не стала спешить (с созданием в России чартерных школ — прим. Агентства «Москва»), я не сторонник того, чтобы дистанцировать образование от государственной задачи, ведь сегодня процесс образования и воспитания очень тесно между собой связаны», — сказала Гумерова агентству.

Также она добавила, что не является противником частных школ и частно-государственного партнерства в сфере образования, но образовательный процесс при этом должен проходить «под оком государевым в хорошем плане этого слова». «Это наши дети, это самое ценное, что есть в стране. Нельзя это отдавать на откуп — кто на что горазд. Ключевые темы, фундамент, на чем держится стабильность, наша государственность, безусловно, должны согласовываться», — отметила Лилия Гумерова.

Сенатор обратила внимание на то, что утверждённая ранее стратегия о том, что в школе должны давать только знания, была ошибочной, и образования без воспитания быть не может.

«Я говорю это к тому, что важна идеология, не в плане насаждения, не в плане запрета ребенку рассуждать и навязывания ему чего-то. Я говорю про патриотизм, любовь к стране, истории, единый образовательных процесс, учебники. Какое-то единообразие, понимание вех истории — это очень важно», — приводится комментарий сенатора.

В СМИ уже сообщалось, что на Форуме социальных инноваций корпорация «Российский учебник» допустила создание в России чартерных школ, работающих в США и Индии. Такие школы привлекают частные средства, а также получают госфинансирование, но работают независимо от государственной школьной системы, уточняет агентство.

Ранее сообщалось, что субсидии регионам в рамках нацпроекта «Образование» предоставят по итогам конкурса.