Эксклюзив

Наталья Бондарчук: Детскому кино необходим свой фонд

13 сентября 2019, 22:48
13 сентября 2019, 22:48 — Социальные новости

В нашей стране необходимо создавать отдельный фонд детского кинематографа, — такое убеждение высказала в телефонной беседе с корреспондентом медиапортала «Социальные новости» актриса, кинорежиссёр и сценарист Наталья Бондарчук.

Н.Б.: — Я снимаю кино с 1982 года. Сейчас еду по Крыму, где снимала «Детство Бемби». Потом было ещё и ещё много картин. Последний фильм — « Красная Шапочка ОНЛАЙН».

Однако детские фильмы не берут в прокат. Вы можете сделать самую замечательную картину, но у вас её не возьмут. Надо начинать с проката.

По этому поводу у меня уже, наверное, 300 собраний и выступлений на счету. И — ноль эффекта. Сейчас мне приходится выплачивать Фонду кино 75 тысяч рублей ежемесячно за мой же собственный фильм «Тайна Снежной королевы».

Корр.: — Отчего так?

Н.Б.: — Потому что государство дало на детскую картину 5 млн 300 тыс. рублей. А потом — после трёх писем Владимира Путина — мне дали ещё 20 миллионов, чтобы я смогла закончить фильм. И теперь я должна их возвращать. В такую ловушку попали ещё несколько кинематографистов.

Корр.: — Вы видите какой-то выход?

Н.Б.: — Что и как нужно делать — это мне предельно ясно. Нужно создавать отдельный фонд детского кинематографа.

Вернуть сеть кинотеатров для детей. Их полностью уничтожили. Обязать государственные ТВ каналы показывать лучшие детские фильмы. Разрешить рекламу, например, детской одежды и т.п.
Проводить ещё больше фестивалей детского кино. В содружестве с детьми снимать фильмы с их участием.

Сейчас у меня 11 международных кинотеатральных школ. Я пошла другим путём — стала создавать свои киношколы, выпускники которых будут впоследствии детскими кинематографистами — в том числе в Крыму.

Корр.: — А на уровне государства?

Н.Б.: — Сейчас на уровне государства задача не решается. Те же, например, 50 млн рублей для детского кино — это очень, очень мало . Потому что такое кино начинается с 7 млн долларов. Те же сказки , с компьютерной графикой, — это очень дорого. А у нас сейчас какая ситуация: вот вам 50 млн рублей и плюс 30 млн рублей ваших — и тогда мы вас запустим. Только запустим — в никуда, потому что вы снимете фильм, который нигде не пойдёт.

Поэтому я вижу только такой выход, как создание независимого фонда. Думаю, там будут очень «странные» люди, по-другому не скажешь. Потому что детское кино — особая сфера: здесь бессмысленно искать выгоду в практическом смысле слова, необходим гуманитарный подход.

Беседовала Татьяна Родионова

Ранее сообщалось, что Данила Козловский вручил собственный приз лауреату подросткового кинофестиваля «Игра света».