Общество

Аккредитивы Сбера помогают бизнесу преодолевать границы и риски в международных расчетах

26 декабря 2025, 11:33
фото: Общественная служба новостей
26 декабря 2025, 11:33 — Социальные новости

Московский банк Сбербанка и компания Fresh Food реализовали комплексное решение для международных расчётов с использованием аккредитивов. Это позволило бизнесу сохранить стабильность поставок продуктов питания из стран Латинской Америки, Африки и Центральной Азии и выстроить предсказуемую финансовую логистику в условиях меняющейся глобальной экономики.

Герман Барг, председатель Московского банка Сбербанка:

«Сегодня бизнесу нужен не просто банк, а надежный помощник и навигатор в сфере финансов и современных технологий. В реализованной модели международных расчетов ключевым элементом стали аккредитивы Сбера — как понятный и надёжный инструмент, который «держит слово» за все стороны сделки. Банк берет на себя роль гаранта: деньги приходят адресату ровно тогда, когда выполнены условия контракта. Это особенно важно в длинных международных цепочках, где цена ошибки высока».

Левон Варданян, генеральный директор компании Fresh Food:

«Fresh Food работает с партнёрами из десятков стран. Как и другие участники международной торговли, компания столкнулась с разрывами в платежных цепочках, юридическими ограничениями и необходимостью рассчитываться с несколькими сторонами — фермерами, агентами, посредниками — в рамках одной сделки. Это влияло на сроки, стоимость и устойчивость поставок. Мы обратилась в Сбер и в короткие сроки вместе смогли выстроить понятную и гибкую модель расчетов — с использованием аккредитивов».

Проект Сбера и Fresh Food стал примером того, как современные финансовые сервисы помогают бизнесу адаптироваться к новым реалиям и не снижать темпы роста. В результате применения аккредитивов компания смогла:

— упростить международные платежи и сделать их прозрачными для всех участников;

— расширить географию международных расчетов — теперь осуществлять платежи через Сбер можно в 120 стран;

— снизить свои юридические и операционные риски;

— автоматизировать платежные процессы;

— повысить предсказуемость поставок и укрепить доверие в отношениях с зарубежными партнерами.