Общество

Будущим водителям придётся сдавать в два раза больше теории на экзамене

12 декабря 2019, 17:17
Фото: rally-classic.ru
12 декабря 2019, 17:17 — Социальные новости

Будущим водителям придётся сдавать в два раза больше теории на экзамене, комментарий по этому поводу профессора МАДИ Михаила Якимова приводит пресс-служба института.

Количество вопросов в экзаменационном билете на сдачу прав может увеличиться с 20 до 50 с 1 октября 2020 года.   Проект соответствующего постановления находится в правительстве РФ.

Если документ примут, под него будет подготовлен административный регламент и откорректированы экзаменационные вопросы.

В настоящее время в теоретическом экзамене есть два комплекта задач на категории, всего в них по 800 вопросов.

Ранее сообщалось, что увеличение количества задач в билете будет касаться прежде всего вопросов, связанных с правилами безопасного вождения. Предполагается, что теоретический экзамен будет состоять из блоков «Основы безопасности вождения», «ПДД», «Законодательство», «Медицина», «Устройство транспортного средства», «Психология» и «Профессиональный блок».

По мнению профессора МАДИ Михаила Якимова, решение увеличить количество вопросов в экзаменационном билете является своевременным: «Еще 10-15 лет назад возможности компьютерного тестирования будущих водителей ограничивались техникой и имеющимися к тому времени навыками жителей по общению с компьютерами. В тестирование можно добавить вопросы по теории движения автомобиля, теории управления автомобилями в особенно сложных условиях».

Изменения могут коснуться и практического экзамену по вождению.

«Нужно учитывать тот факт, что техника меняется, и поэтому оттачивать мастерство фигурного вождения либо тренировать навык трогаться с места на подъёме нет никакой необходимости. Современные транспортные средства позволяют выполнять эти задачи, надеясь не на мастерство водителей, а на помощь вспомогательных систем, имеющихся в современных автомобилях», — подчеркивает эксперт.

По его мнению, упражнение «заезд в гараж» для легковых автомобилей давно потеряло актуальность ввиду отсутствия у большинства автовладельцев личных гаражей. А упражнение «параллельная парковка» можно проводить и тестировать на уличной дорожной сети города в реальных условиях дорожного движения.

Ранее сообщалось, что стоимость ОСАГО могут привязать к качеству вождения.