Общество

ЦБ предложил способ защиты банковских клиентов от навязываемых услуг

10 декабря 2020, 14:21
10 декабря 2020, 14:21 — Социальные новости

Банк России выступил с инициативой законодательно ужесточить правила продажи банками небанковских продуктов и услуг. В этом случае кредитные организации обязаны будут раскрывать клиентам выгоды и риски вложений в письменной форме. Об этом сообщает РБК со ссылкой на проект закона, разработанного регулятором.

В Банке России изданию сообщили, что над проектом ведется активная работа, там рассчитывают на его принятие в ближайшее время.

Разработанные ЦБ поправки в законодательство предполагают внедрение так называемых паспортов финансовых продуктов, или ключевых информационных документов (КИД). В них будут кратко раскрываться суть финансового инструмента, условия вложения денег, риски и гарантии для клиента, а также сведения о возможных комиссиях. Продавец должен будет отдать памятку потребителю до заключения договора. ЦБ представил концепцию таких паспортов летом и с тех пор обсуждал ее с рынком.

«Принятие такого закона поможет потребителям лучше понимать особенности и риски разных финансовых продуктов и инструментов, формировать правильные ожидания от тех или иных финансовых операций», — приводит информагентство комментарий представителя ЦБ.

Ранее сообщалось, что банки протестируют открытие счетов по видеосвязи.