На портале «Госуслуг» изменили порядок смены пароля от аккаунта после сообщений о новой схеме махинаций. Об этом заявили в Минцифры России.
Мошенники по телефону звонят потенциальным жертвам и просят их продиктовать код из смс-сообщения якобы для активации или привязки QR-кода к странице пользователя на портале.
На самом деле они меняют пароль от аккаунта, который затем используют в своих корыстных целях.
«Служба поддержки «Госуслуг» уже разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей. Перед отправкой пользователю SMS для смены пароля портал запрашивает код («капчу»), а после этого дополнительные сведения: СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать. Можно также указать секретное слово. Оно запрашивается перед вводом кода из смс», – передается в комментарии ведомства.
В Минцифры напомнили, что сотрудники портала никогда не звонят пользователям без соответствующей заявки и не запрашивают данные владельцев аккаунтов.
Ранее специалисты по кибербезопасности предупредили россиян, что телефонные мошенники начали звонить россиянам, представляясь сотрудниками портала «Госуслуг» и предлагая «привязать» их QR-коды к странице пользователя.
Молдавский автобус, выполнявший рейс Санкт-Петербург — Тирасполь, остановили для досмотра на границе с Литвой. Как…
Официальный представитель МИД Таджикистана Шохин Самади сообщил, что в столичных аэропортах РФ "застряли" порядка 1…
Медики из подмосковного Пушкина выявили у пациентки редкий синдром Гулло в ходе диспансеризации. Об этом…
Все большее количество российских регионов подключаются к системе поощрений граждан за данные о нарушителях ПДД.…
Решение властей Финляндии закрыть контрольно-пропускные пункты (КПП) на границе с Россией лишает страну возможностей для…
Председатель Белорусского общества охотников и рыболовов (БООР) Игорь Шуневич сделал заявление о том, что МО…