Общество

Мошенники начали использовать «Госуслуги» для обмана россиян

15 января 2022, 15:14
15 января 2022, 15:14 — Социальные новости

Специалисты по кибербезопасности предупредили россиян, что телефонные мошенники начали звонить россиянам, представляясь сотрудниками портала «Госуслуг» и предлагая «привязать» их QR-коды к странице пользователя.

Так, махинаторы просят граждан продиктовать код из СМС-сообщения якобы для активации или привязки QR-кода к странице пользователя и тем самым получают доступ к личному кабинету граждан. Кроме того, мошенники уже имеют какую-то информацию о том, кому звонят, а также они не требуют перевода средств, что ослабляет бдительность граждан, подчеркивает руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.

Полученную информацию злоумышленники могут использовать в собственных корыстных целях, например чтобы оформить кредиты, отмечают эксперты. В центре противодействия мошенничеству компании «Информзащита» напомнили, что на «Госуслугах» хранится большое количество информации, которую можно использовать также на доверенных сайтах, где оформление кредитов, займов или рассрочек на покупку осуществляется подтверждением личности через профиль «Госуслуг».

Специалисты советуют защитить свои личные данные на портале «Госуслуги» с помощью двухфакторной аутентификации. Кроме того, они рекомендуют отказаться от общения по входящим звонкам, а в случае сомнений уточнить, как связаться со звонившим человеком или другим представителем сервиса.

Ранее премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что в 2022 году существенно расширится функционал портала «Госуслуги».