Главное

На портале госуслуг может появиться единое окно для жалоб

29 июня 2020, 18:09
29 июня 2020, 18:09 — Социальные новости

Минкомсвязь РФ предложило создать на портале госуслуг единого окна для жалоб граждан и других обращений в органы власти. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на текст соответствующего законопроекта.

Согласно документу, на портале госуслуг предлагается создать комплекс решений, который поможет гражданину не только отправить обращение, но и отследить весь путь его рассмотрения уполномоченными органами, получая уведомления о статусе. Для обработки типовых запросов авторы законопроекта предлагают использовать технологии искусственного интеллекта.

По подсчётам министерства, ежегодно граждане отправляют не менее 10 млн писем — жалоб, заявлений, предложений по различным вопросам. Получатели – 250 тысяч органов власти всех уровней, бюджетные учреждения, иные государственные организации.

«Сейчас около 65% всех обращений, поступающих в органы власти, направляются с использованием электронных каналов коммуникации — в основном через формы на официальных сайтах или по электронной почте. Это часто неудобно — каждый раз это разные сайты, разные адреса, разные способы заполнения информации. Все это работает крайне неэффективно», — приводит информагентство пояснения первого замминистра цифрового развития Олега Пака.

Он добавил, что, как правило, чтобы узнать судьбу обращения, гражданам приходится звонить по справочным телефонам, что не всегда бывает удобным. Более того, одни только почтовые расходы при письменной подаче обращений составляют около 22 млрд рублей в год.

В министерстве ожидают, что принятие закона сможет решить все эти проблемы и создать современную, прозрачную и действенную систему для организации взаимодействия граждан и государства.

Ранее сообщалось, что на «Госуслугах» запустили сервис для оформления выплат на сирот и инвалидов.