Общество

Создание региональных брендов обсудили на уровне госзадачи в ТПП

6 февраля 2020, 14:11
6 февраля 2020, 14:11 — Социальные новости

Возможности и перспективы создания местных брендов обсудили в Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ как вопрос государственного уровня. Итоги круглого стола «Продовольственный бренд. Чем регион может удивить Россию и мир?», состоявшегося накануне в ТПП, приводит Газета.Ru.

Российский продуктовый бренд, узнаваемый во всем мире, как матрешка или автомат Калашникова, — это чёрная икра и водка. На глобальном рынке только эти два продукта ассоциируются с Россией. Реально ли добавить к этому хотя бы ещё что-то, обсудили в ТПП отечественные производители и маркетологи.

Организаторы поставили вопрос: способна ли Россия создать ещё один гастрономический символ или даже бренд, который мог бы стать символом нашей страны за её пределами?

Первые полтора часа обсуждений привели участников форума к очевидной мысли: Россия — огромная страна, и достойных продуктов питания здесь производится много. Но мы не умеем их подавать и продавать, что признал и глава Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) Григорий Ивлиев.

При этом Ивиев сообщил, что Роспатент готов бесплатно обучить производителей продтоваров искусству продвижения бренда.

«Приедем в любой город, проведём обучение, с собой привезем российских и зарубежных экспертов. Главное, соберите группу желающих не менее 20 человек», — сказал он.

Однако в реальности сегодня даже крымские виноделы — производители знаменитой «Массандры» — и мечтать не могут о завоевании европейского рынка, пишет Газета.Ru. В частности, приходится бороться с санкциями.

С большим трудом завоёвывается китайский рынок, призналась бренд-менеджер Елена Мирошник. Порядка 100 тысяч бутылок вина было поставлено в прошлом году в Китай и Таиланд. Это капля в море и для Китая, и для самой «Массандры», производящей 20 млн бутылок в год.

Эксперты признают, что отсутствие полноценных брендов, за исключением, может быть, мороженого, заставит правительство поработать. В послании Федеральному Собранию 1 марта 2018 года президент указал на необходимость удвоить в течение шести лет объем несырьевого неэнергетического экспорта — до $250 млрд. Есть надежда, что из этого объёма продукции могут появится один-два продукта, которые могли бы вызвать позитивные ассоциации у потребителей в разных странах мира.

Производители качественного российского продукта с большим трудом выходят за рубеж. При этом господдержка в этом продвижении минимальна. О помощи же в лице Российского экспортного центра (РЭЦ) региональные производители порой даже не слышали, добавляет издание.

Газета.Ru также указала, что «дорожная карта» по продвижению товаров за рубеж за пять лет так и не была реализована. Программа была начата в 2012 году и содержала 111 мероприятий. В итоге она оказалась выполнена на 80%.

В РЭЦ признают, что поддержка отечественных производителей, желающих выйти со своим товаром за рубеж, требует значительно больших усилий и финансирования.

Ранее сообщалось, что туристов будут привлекать на Кавказ уникальными локальными брендами.