Общество
«Технологии на связи»: Сбер и Билайн совместно развивают цифровые сервисы для людей
Автор: Марта Леви
1 ноября 2025, 12:19
01 ноября 2025 года, Москва
Московский банк Сбербанка и один из крупнейших операторов мобильной связи Билайн объявили о новом этапе стратегического партнерства в области искусственного интеллекта (AI) и цифровых решений. Основная цель сотрудничества — создание продвинутых AI-агентов и мультиагентных систем, которые станут незаменимыми помощниками как для сотрудников компании, так и для миллионов абонентов по всей России.
Благодаря уникальным технологиям искусственного интеллекта, в том числе нейросети ГигаЧат для бизнеса от Сбера, Билайн сможет существенно оптимизировать свои ключевые бизнес-процессы: от обслуживания клиентов до аналитики и управления документооборотом.

Герман Барг, председатель Московского банка Сбербанка:
«Сегодня Сбер — не просто финансовый партнер, а союзник в цифровой трансформации бизнеса. Это наш вклад в повышение качества жизни москвичей и всех россиян: когда компании становятся эффективнее, их клиенты получают быстрые, точные ответы на свои вопросы и персонализированные сервисы. AI-агенты помогут специалистам Билайна быстрее реагировать на обращения клиентов, анализировать запросы в реальном времени и предлагать индивидуальные решения — от настройки тарифа до цифровой безопасности».
В настоящее время разработаны и протестированы первые решения для внутренних процессов компании, среди которых:
· Project Laplace — AI-предиктор потребностей клиентов — агент действует как персональный консультант, предлагая пользователям идеально подходящие товары и услуги;
· SecondMindBeeBot — саммаризирует (создает краткое изложение) коммуникации и напоминает о достигнутых договоренностях;
· SpecSniper — автоматически проверяет технические требования к новым продуктам, сокращая время согласования и минимизируя ошибки, которые раньше могли задержать запуск важного сервиса.
В процессе внедрения AI-агентов используются передовые стандарты защиты данных, что особенно важно для компании, ежедневно работающей с миллионами клиентов.
В ближайшей перспективе планируется расширение сотрудничества по таким направлениям, как аналитика данных и персонализированные сервисы. Такое партнерство обещает стать примером эффективного сотрудничества и инноваций, которые делают жизнь россиян удобнее и комфортнее.
Яна Казначеева, директор департамента цифрового развития Билайн:
«Наше партнерство со Сбером — это наглядный пример эффективного сотрудничества, когда синергия технологий и экспертизы двух лидеров дает реальный результат. В частности, нейросетевая модель от Сбера ГигаЧат демонстрирует превосходные результаты, благодаря глубокому пониманию особенностей русского языка и культурных реалий нашей страны. Это позволяет ей давать точные и полезные ответы, соответствующие потребностям именно российского сообщества».
# # #
Пресс-служба
media@sberbank.ru
ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.
Подписывайтесь на Социальные новости:

