Главное

В Минпросвещения пояснили детали создания цифрового портфолио ученика

9 июня 2021, 16:39
9 июня 2021, 16:39 — Социальные новости

Замминистра Просвещения Татьяна Васильевна раскрыла детали функционирования цифрового образовательного портфолио обучающихся. По её словам, доступ к данным из сервиса, который планируется создать на федеральном уровне, будет персональным и закрытым. Только ученик по своему усмотрению сможет поделиться сведениями о своих достижениях с образовательными организациями. Об этом сообщает ТАСС.

«[Цифровое] портфолио — это личный кабинет школьника, который он сам для себя заводит. И нигде, ни в каком одном месте собираться информация про всех школьников страны, с их учебными и неучебными достижениями, не будет. Это кабинет, куда стекаются достижения из разных систем хранения, их видит только сам пользователь. <…> В случае если ты хочешь этими достижениями поделиться при переходе в другую школу, при поступлении в колледж или вуз, ты как носитель информации можешь это сделать», — приводит информагентство слова Васильевой, сказанные в ходе международной конференции по новым технологиям в образовании EdCrunch Kuzbass в Кемерове.

Проект сервиса по созданию на федеральном уровне цифрового портфолио обучающегося, где он сможет размещать данные о своих достижениях, находится в стадии проработки и активно обсуждается специалистами из Минпросвещения и Минцифры. Портфолио появится в рамках реализации цифровой образовательной среды, эксперимент по внедрению которой продлится до 31 декабря 2022 года. Ранее в Минпросвещения РФ сообщили, что данное портфолио не будет обязательным. Планируется, что сервис будет работать в рамках государственной информационной системы (ГИС) «Моя школа».

«Прежде всего [будут размещаться данные о достижениях обучающихся в] образовании, культуре и спорте, так как достижения у школьников копятся в этих направлениях. А дальше уже будем смотреть, самое главное — это верифицируемость данных», — цитирует Васильеву издание.

Ранее сообщалось, что глава Минпросвещения рассказал о преимуществах цифровой биографии школьников.