Общество

В профсоюзе полиции рассказали, как реагировать на звонки от мошенников

8 сентября 2022, 17:22
8 сентября 2022, 17:22 — Социальные новости

В последние месяцы появляется все больше и больше разных схем телефонного мошенничества. В свою очередь главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов рассказал «Известиям», что мошенники стали мстить тем людям, которые ранее насмехались над ними.

«Социальные новости» решили спросить у председателя местного комитета Московского профсоюза полиции по СВАО Игоря Суслова, как нужно общаться с мошенниками и как определить, что звонят именно они.

Он объяснил, что зачастую мошенники представляются сотрудниками полиции и расспрашивают своих жертв о разных финансовых вопросах, которые касаются личных данных гражданина. Он посоветовал вообще не разговаривать с преступниками и не выдавать личные данные, которые касаются банковских карт и финансовых бумаг.

«Буквально сегодня мне звонили мошенники и представлялись сотрудниками полиции. Они рассказали, что на мое имя принесли доверенность в банк. Я прекратил разговор, сообщив им, что они обманщики. Ни в коем случае не нужно разговаривать с такими «сотрудниками полиции». Обычно, если у полиции возникают какие-то вопросы, то они приходят к гражданину по месту жительства или приглашают к себе. Правоохранительные органы не начинают вести опрос по телефону и задавать каверзные вопросы. Полиция попросит прийти к ним, для подтверждения вашей личности», — объяснил он.

Председатель местного комитета Московского профсоюза полиции по СВАО заявил, что существует большое количество разных мошеннических схем, которые сложно пересчитать даже на пальцах. Лучшим методом борьбы с преступниками, по мнению эксперта, является сброс номера мошенника и сразу же набор номера банка, в котором зарегистрирован счет.

«Если у вас есть подозрения, что вам звонят преступники, то стоит найти в интернете ваш банк и номер горячей линии. При разговоре можно уточнить у оператора, поступал ли вам звонок с кредитной организации или нет. Все будет ясно от ответа оператора», — рассказал Игорь Суслов.

Эксперт поделился с редакцией интересной информацией, в которой он рассказал, как полиция борется с таким видом мошенничества, и что правоохранительные органы предпринимают для защиты граждан. Однако, практически всегда, как уверяет Суслов, хронология событий приводит в тупик следствие.

«Конечно, в полиции проводятся проверки и расследования таких случаев, и даже есть задержания. Но вопрос заключается в другом. Разберем самый частый вид мошенничества. Вам звонят и говорят, что ваш родственник попал в ДТП и нужна взятка. В итоге приезжает курьер, а его хватает полиция. Понимаете? Почти всегда происходит тупиковая ветвь. Курьер просто выполняет работу и никак не относится к мошенникам. У него стоит задача перевести деньги на какой-то счет и зачастую он заграничный. Курьера задержать можно, он причастен к преступлению, но от его задержания вся цепочка не прервется», — подытожил специалист.

Суслов подчеркнул, что главные мошенники, которые зарабатывают с этого, находятся не столько на территории России, сколько за рубежом.

Ранее «Социальные новости» писали о том, что телефонные мошенники выманили свыше 11 млн рублей у жительницы Иркутской области.