Главное

В России хотят запретить возвращать купленные в интернете товары

27 августа 2020, 15:59
Фото: infexia.ru
27 августа 2020, 15:59 — Социальные новости

На замену утрачивающим с 1 января 2021 года силу «Правилам продажи товаров дистанционным способом» Минпромторг разрабатывает новый нормативно-правовой акт, который определит отношения между покупателем и реализатором. Об этом сообщают «Известия».

В настоящее время ведомство собирает предложения по тексту документа от онлайн-розницы и профильных объединений.

По информации Торгово-промышленной палаты (ТПП), по электронной коммерации, онлайн-торговля поддерживает предложение об уравнивании её в правах со стационарной розницей. Речь идет о запрете гражданам сдавать товары, которые признаны невозвратными для обычной торговли. Это мобильные телефоны, нижнее белье, парфюмерно-косметические товары, предметы личной гигиены и бытовой химии. Перечень утвержден специальным постановлением правительства.

В свою очередь эксперты считают, что поскольку покупатели не имеют возможности увидеть товар вживую при покупке в интернете, у них должно сохраниться право вернуть то, что не подошло.

Сегодня, согласно закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право вернуть продавцу бракованный товар в течение семи дней. Продукцию также можно обменять на аналогичную, если она не подошла по фасону, размерам, габаритам — на это отводится 14 дней. Хотя эта норма касается не всех товаров, есть уже названные исключения. Качественные мобильные телефоны, нижнее белье, парфюмерию, косметику, предметы личной гигиены и бытовую химию можно купить раз и навсегда — без права возврата.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов поддержал инициативу коллег. По его мнению, отсутствие перечня невозвратных товаров надлежащего качества в онлайн-торговле является актуальной проблемай.

«Покупатель открыл книгу, и уже после этого она фактически потеряла товарный вид, но ритейлер всё равно должен принять обратно продукцию у потребителя и попытаться ее перепродать. В целом у компаний небольшой процент возврата, в зависимости от категорий он колеблется от 3 до 15%», – цитирует Иванова издание.

Ранее сообщалось, что доставка товаров из российских магазинов может подорожать в два раза.