Новости НКО

В Воронежской области детям из домов-интернатов помогают найти свою профессию

15 января 2019, 18:25
15 января 2019, 18:25 — Социальные новости

В трех учреждениях Воронежской области проходит программа «Азбука профориентации». Об этом сообщает Агентство социальной информации.

На занятиях сотрудники и волонтеры благотворительного фонда «Благо» помогают воспитанникам учреждений узнать о своих способностях и определиться с будущей профессией. В январе 2019 года начался второй этап проекта.

Всего в проекте принимают участие 150 детей в возрасте от 12 до 18 лет. Это воспитанники Семилукского центра помощи, Бобровской школы-интерната и Воронежской школы-интерната №3. На втором этапе они смогут посетить четыре интерактивных занятия, которые будут проходить в 10 группах. На группы детей разделили после биометрического тестирования «Инфолайф», а также индивидуальных профессиональных консультирований по выбору профессии.

«Биометрическое тестирование – это тестирование по отпечаткам пальцев, которое показывает врожденную склонность детей к тем или иным видам деятельности. Оно основано на науке дерматоглифике. Дети получили анализ на нескольких десятках страниц. Тестирование показывает, какие навыки у ребенка можно и нужно развивать. Например, есть дети-коммуникаторы, которые могут договариваться, налаживать связи. И таким детям нужно давать именно такие занятия. Это тестирование поможет на местах педагогам и психологам направить ребенка в нужное русло и подобрать занятия, которые ему больше подходят», — рассказала руководитель фонда «Благо» Ирина Котова.

На втором этапе программы в домах-интернатах пройдут занятия по выбору профессий, детей познакомят с новыми профессиями, которые сейчас появляются в мире, а также волонтеры проведут интерактивную игру по трудоустройству. Завершится проект в мае игрой «Чебурград», во время которой дети попробуют профессии на практике.

«Мы специально взяли в проект детей от 12 лет, потому что формировать интерес к профессиям нужно начинать как можно раньше. В 18 лет уже бывает поздновато, у старшеклассников не остается времени. Часто получается, что, не имея информации на этот счет, подростки идут по рекомендациям педагогов, но не по своим способностям и предрасположенностям. Напротив, чем больше запас времени, тем больше информации ребенок может переработать и подойти к выбору профессии более осознанно», — считает Котова.

В 2019 году программа проходит во второй раз. Проект реализуется на средства гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.