Фото: PxHere
Давно назревала проблема взаимоотношений пешеходов и тех, кто использует одно- или двухколесное ТС, особенно на тротуарах. Число несчастных случаев, в которых участвуют эти транспортные средства, с каждым годом растет все больше. И это только количество зарегистрированных случаев. А сколько таких незарегистрированных?
Как напомнил корреспонденту Общественной службы новостей юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский, депутаты, общественные деятели и рядовые россияне постоянно направляют петиции в МВД, но полиция была бессильна: когда появится официальное определение такого транспорта, тогда будет возможность поменять правила дорожного движения.
«В итоге терминологию ввели, но это не сняло проблему, а лишь запутало ее. Да, теперь есть понятие СИМ — средство индивидуальной мобильности на одном или двух колесах на электрической тяге. Так вот, для СИМ теперь одни правила, для велосипедов — совсем другие. Хотя технические характеристики у них схожи. А кто страдает в первую очередь? Правильно, пешеходы», — уточнил эксперт.
По словам Хаминского, то, что сейчас на тротуарах творится – заслуживает пристального внимания. Ведь пешеходы способны развить скорость не более 5 км/час, тогда как у велосипедистов и самокатчиков она развивается до 20-25 км/час. И это считается допустимым, комментирует эксперт. Но если представить, что на дорогах появятся ТС, которые будут ездить со скоростью выше в 4-5 раз допустимых норм, и будут это болиды со скоростью под 300 – это будет выглядеть очень опасно. И именно в таком положении оказывается пешеход перед несущимся на него самокатом.
По мнению специалиста, одна из главных опасностей заключается в том, что ни велосипедисты, ни самокатчики не знают правил дорожного движения даже в той части, которая относится непосредственно к ним. Поэтому пересечение дороги по пешеходному переходу, не спешившись, как отметил собеседник ОСН, для них обычное явление.
Хаминский отмечает, что гонки на тротуарах стали обыденностью, курьеры вообще не признают никаких правил, ведь им нужно как можно быстрее доставить заказ. Юрист считает, что здесь только один выход – разработать строгий контроль и жесткие правила, ввести номерные знаки и удостоверения на право вождения для коммерческих перевозчиков, а также для желающих выехать на дороги общего пользования. И, конечно, важна строгость и исполнительность блюстителей порядка. Кроме того, необходимо ограничивать скорость на территории пешеходов.
Ранее «Социальные новости» информировали, что в России хотят ввести наказание за превышение скорости на электросамокате.
Россиянам полюбился с недавнего времени новый формат отдыха в стиле слоу лайф (на английском пишется…
Евгений Иванов, являющийся ветераном специальной военной операции (СВО), потерявшим в бою обе ноги, недавно стал…
Венгрия рассчитывает на продолжение в дальнейшем успешного сотрудничества с Россией непосредственно в сферах культуры, образования…
В ходе воздушной разведки в лесополосе военнослужащие спецподразделения Росгвардии, выполняющие служебно-боевые задачи на территории приграничных…
Добровольческая бригада имени Святого Благоверного князя Александра Невского приглашает сотрудников силовых структур заключить краткосрочный добровольческий…
МВД России намеревается добавить в рейтинг российских автошкол сведения о дорожно-транспортных происшествиях, которые произошли непосредственно…