Общество

За 10 лет СберНПФ выплатил москвичам по накопительной пенсии 490 млн. рублей

4 июля 2022, 09:50 — Социальные новости

Сегодня 71% москвичей осведомлены о своих возможностях управления пенсионными накоплениями, выяснил СберНПФ, опросив 13 тыс. жителей из российских городов с населением более 500 тыс. человек. Опрос проводился к 10-летию со дня осуществления первых выплат в рамках обязательного пенсионного страхования (ОПС) и показал, что большинство клиентов, направивших свои пенсионные накопления в СберНПФ, довольны качеством обслуживания.
Система ОПС, которая формирует будущую пенсию россиян, складывается из двух частей — страховой и накопительной пенсий. В накопительной части ровно 10 лет назад, 1 июля 2012 года, в силу вступили законодательные нормы, которые позволили россиянам получать пенсионные выплаты в рамках ОПС: единовременную выплату, накопительную пенсию или срочную пенсионную выплату. До этого выплаты получали только правопреемники.
За эти 10 лет клиентами СберНПФ в рамках ОПС стали 8,7 млн россиян. Это один из самых высоких показателей на рынке НПФ.

За этот период фондом было выплачено жителям столицы:
—   405,5 млн.  рублей по единовременной выплате;
—   55 млн рублей по накопительной пенсии (выплачивается пожизненно и ежемесячно);
—   29,9 млн рублей по срочной выплате (может быть назначена по заявлению застрахованного лица с указанием определённого срока, в течение которого он желает получать средства, однако срок выплаты не может быть меньше 120 месяцев).

По договорам обязательного пенсионного страхования выплаты получили чуть более 13 тыс. жителей Москвы.
НПФ Сбербанка активно внедряет цифровые сервисы для клиентов. Так, ещё пять лет назад на сайте фонда появилась возможность оформить заявление на получение выплат по ОПС дистанционно — услугой уже воспользовалось 11 тыс. россиян. А в начале 2022 года заработала опция, позволившая правопреемникам подавать заявление на оформление выплат онлайн на сайте СберНПФ (подано 1,5 тыс. заявлений).
Кроме того, клиенты фонда могут дистанционно оформить заявление на актуализацию своих персональных данных, заказать выписку с информацией по счёту или копию договора. 88% клиентов, которые в этом году оформили выписку по счёту, сделали это дистанционно. И 80% клиентов, заказавших копии договоров, получили их в электронном виде.

«Мы видим, что у москвичей есть интерес к теме пенсионных накоплений: более 70% знают, как управлять этими средствами. И это, согласно опросам, один из самых высоких показателей среди российских регионов. Информативно показывает данные по накопительной пенсии сервис «Пенсионная витрина» в мобильном приложении СберБанк Онлайн: с помощью этого сервиса пользователь может увидеть свою накопленную сумму, и узнать, какая организация сегодня управляет его накоплениями»,- сообщил вице-президент Сбербанка — председатель Московского банка, Вячеслав Цыбульников

Ксения Куркатова

Последние статьи

Путин утвердил главу МИД и министров силового блока

Президент Российской Федерации Владимир Путин указом утвердил министров силового блока и руководителя внешнеполитического ведомства, пишет…

8 часов назад

Центр «Фобос»: очередная волна холода в Москве придет на следующей неделе

Столицу России ждет еще одна волна холода, которая предположительно придет во второй половине предстоящей недели.…

8 часов назад

Беглов: детские сады в Петербурге с 1 сентября бесплатны

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов рассказал о том, что в городе с осени детские сады могут…

9 часов назад

РГ: укрепить сосуды поможет правильное питание

Последние исследования ученых показали, что снижению вероятности возникновения хронических заболеваний, например, со стороны сосудов и…

9 часов назад

Симоньян выразила соболезнования в связи со смертью Максима Кононенко

Главный редактор медиагруппы "Россия сегодня" и телеканала RT Маргарита Симоньян в своем Telegram-канале. выразила соболезнования…

9 часов назад

Брэд Питт снимется в фильме о Формуле-1 с бюджетом более $300 млн

Фильм о «Формуле-1» станет одним из самых дорогих кинолент в мире. Как передает Общественная Служба…

9 часов назад