Главное

Жители России стали чаще выражать недовольство сферой услуг

14 августа 2019, 13:44
14 августа 2019, 13:44 — Социальные новости

Жители России стали чаще выражать недовольство из-за нарушений в сфере услуг, большая часть которых замечена в ЖКХ. Эту информацию, приведённую главой Роспотребнадзора Анной Поповой на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, передаёт ТАСС.

По словам руководителя Роспотребнадзора, в ведомство ежегодно поступает около 1 млн обращений, большая часть которых — жалобы на нарушения в сфере услуг, в основном в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Рост общего числа обращений происходил до 2017 года, сейчас этот показатель стабилизировался на уровне около 1 млн обращений в год. «И если еще четыре-пять лет назад больше 50% — это были обращения на нарушения в сфере торговли, то сегодня баланс изменился. Сегодня почти 60% [обращений] — [на] нарушение прав в сфере услуг: банковских, финансовых, туристических и так далее», — цитируется Попова.

Она добавила, что в сфере торговли большой удельный вес имеют жалобы на качество продукции, а также «на саму цену, которая иногда бывает разной в месте выкладки [товара] и на кассе». В сфере же услуг самый большой удельный вес имеют жалобы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством, сказала Попова.

По мнению Дмитрия Медведева,  рост жалоб явился следствием того, что появились более развернутые финансовые или транспортные услуги, «причём самые разные, включая каршеринг или то, что еще пять лет назад в нашей стране и не существовало». Что же касается ЖКХ, то премьер-министр отметил: «Там много всегда претензий копится». Кроме того, глава кабинета отметил, что люди «сейчас жалуются в расчёте на то, что эти недостатки будут устранены, а лица, которые нарушили их права, будут привлечены к ответственности».

Также Попова сообщила, что растёт удельный вес жалоб на транспортные, медицинские и образовательные услуги, «чего какое-то время назад» ещё не наблюдалось.

Ранее жалобы на незаконную обработку персональных данных выросли до 25 тыс.